D3 Reference Manual

Index | Help

Поиск по страницам

Разделы / Отладчик FlashBASIC / Использование отладчика FlashBASIC

Использование отладчика FlashBASIC

Отладчик FlashBASIC упрощает отладку новых программ FlashBASIC и сопровождение старых. Отладчик FlashBASIC требует привилегий "sys2" и предоставляет, в целом, следующие возможности:

  • Шаговое выполнение по одному или несколько операторов
  • Переход к заданной строке
  • Прерывание и его обработка в заданных номерах строк или при выполнении заданного логического условия
  • Вывод и/или изменение значений переменных, включая переменные заданной размерности
  • Трассировка переменных
  • Вход в системный отладчик
  • Прямой вывод на терминал или принтер
  • Вывод и/или вызов стека GOSUB
  • Вывод строк исходного кода

Во время выполнения программы вход в отладчик FlashBASIC возможен в следующих случаях:

  • Нажимается клавиша <Вreak>
  • Глагол "run" задан с опцией "d" (debug)
  • Программа выполняет оператор "debug"
  • Возникает ошибка времени прогона (за исключением случая, когда выбирается опция "a" (abort) глагола "run")
  • Программа выполняет оператор "abort"

Когда происходит вход в отладчик FlashBASIC, он показывает номер следующей строки исходного кода, которая должна выполняться, и приглашает к вводу команд с помощью звездочки (*).

Таблица символов

Во время компиляции программы на языке FlashBASIC создается таблица символов, если не была задана опция "s" (подавление таблицы символов). Таблица символов используется отладчиком FlashBASIC для обращения к переменным, имеющим символические имена.

Если программа вызывает внешнюю подпрограмму и, перед этим, произошел вход в отладчик FlashBASIC, для внешней подпрограммы создается полная таблица символов. Точки прерывания (break points), заданные для подпрограммы, не зависят от точек прерывания, заданных в основной программе или других подпрограммах. Но счетчики выполнения "e" и "n" глобальны. Это означает, что счетчики контрольных точек считают точки прерывания как в главной подпрограмме, так и в подпрограммах по мере их обработки. Использование нескольких таблиц символов позволяет программистам задавать разные точки прерывания и/или отслеживание разных переменных для разных подпрограмм.

Основные команды отладчика FlashBASIC
  • b - Указание условия прерывания
  • c - Включение/выключение вывода исходных строк
  • d - Вывод таблиц точек прерывания и трассировок
  • debug - Выход в системный отладчик
  • e - Выполнение заданного количества строк
  • end - Окончание выполнения программы и возврат в TCL
  • g - Выполнение программы с заданной строки
  • j - Выполнение следующей строки и вывод следующей строки, если задана опция "c"
  • k - Удаление заданной контрольной точки
  • l - Вывод заданных исходных строк
  • l* - Вывод всех строк
  • n - Обработка заданного количества точек прерывания
  • off - Отключение пользователя от системы
  • p - Запрет вывода на экран выходных данных программы
  • r - Извлечение верхнего элемента стека GOSUB
  • s - Вывод стека GOSUB
  • t - Задание трассировки заданной переменной
  • u - Удаление заданной трассировки
  • v - Проверка объектного кода
  • /var - Печать значения заданной переменной
  • /arr(m) - Печать значения заданного элемента массива
  • /* - Печать значения всей таблицы символов
  • ? - Вывод текущего имени программы, номера строки и проверка программы