D3 Reference Manual

Index | Help

Поиск по страницам

Разделы / Общие сведения / levels

levels

Уровни выполнения

Выполнение любой команды или программы можно прервать нажатием на "клавишу повышения уровня" (как правило, это клавиша "< Break>" или "<Еsc>"). В случае прерывания команды или программы система прекращает их выполнение и сохраняет все параметры таким образом, чтобы выполнение можно было возобновить с той точки, в которой произошло прерывание. Если процесс прерван на обычном уровне работы системы, система выдает приглашение в виде двух двоеточий. В этом случае считается, что уровень команды или программы повышен на 1.

Уровень может быть повышен до 16 раз. Количество двоеточий указывает на количество уровней, помещенных в стек. (Обычный уровень системы считается уровнем номер 1).

Нажатие на клавишу <Еnter> на повышенном уровне возвращает на предыдущий уровень, где возобновляется выполнение прерванного процесса.

Команда "end" завершает текущий процесс и возвращает на следующий более низкий уровень.

"Уровни" являются функцией виртуальной машины D3, и их не следует путать с порождение дочерних процессов (как в ОС Unix). Выполнение текущего виртуального задания приостанавливается, выделяется новая виртуальная рабочая область, а текущим пользователем становится "tcl".

В D3 каждый новый уровень занимает, по крайней мере, 4 фрейма (под управляющие блоки пользователя). Новое рабочее пространство выделяется по мере необходимости. Когда работа с уровнем заканчивается и управление возвращается следующему более низкому уровню, вся рабочая область, связанная с уровнем, закончившим работу, возвращается в свободное пространство (overflow).